«Говори жизни Да»

Главная / «Говори жизни Да»
«Говори жизни Да»

В основе Проекта — идея донести до целевого сообщества, включая родителей, медицинских специалистов, истории реальных детей, находящихся на сложном жизненном этапе, каждый из которых прошел или проходит свой жизненный путь, посредством агрегации на единой цифровой платформе их творческих кейсов (работ), реализованных в стенах медицинских учреждений длительного пребывания.

Делясь своими историями, чувствами, ощущениями, мечтами, ребенок выражает свой внутренний мир, настроение, переживания, фантазии, влечения, используя полную свободу творчества, экспериментируя с идеями, материалами, изучая собственные способности.

Анализ творческой деятельности таких детей, включающей изобразительное, литературное, музыкальное, техническое творчество, содействует разработке специалистами клиники профессиональных инструментов психологической реабилитации, способствующих преодолению депрессивного состояния, выработке психологической уверенности, возвращению к активной жизни.

С другой стороны, очень важно для родителей, чьи дети в силу жизненных обстоятельств оторваны на долгое время от дома, видеть и понимать, что детство их детей продолжается, что несмотря на болезнь, ребенок продолжает творчески реализовываться, раскрывая весь потенциал своих возможностей.

Созданный в ходе проекта программный продукт, на котором в различных форматах (текст, фото и видео фиксация) агрегируются творческие работы детей — главной целевой группы проекта, дает возможность широкой аудитории познакомиться с жизнью ребенка, находящегося на длительном лечении в стационаре, понять ценность творчества и ценность жизни в любом ее проявлении.

Увидеть ребенка – творца, а не объект жалости, интересную личность, которой есть что сказать окружающему его миру.

Последующим этапом проекта является выпуск электронной книги и/или печатного издания с комментариями родителей, врачей, психологами, деятелей искусства и культуры, с лучшими творческими работами детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, но не утративших своего творческого и жизненного потенциала.

Цель проекта

Содействовать открытости и широкой доступности к базе данных собранных на одном цифровом «носителе» творческих работ детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях, с целью их восприятия в обществе как интересных творческих личностей, а не объекта жалости;

Помощь в психологической коррекции их состояния через анализ творческих работ;

Способствовать пониманию в обществе ценности творчества и жизни в любом ее проявлении

Немного о проблеме

Творчество для любого ребенка – это огромный стимул для становления и развития личности. Занятие любым видом творчества делает жизнь ребенка интереснее и насыщеннее, предоставляя возможность получать огромное удовольствие от достижений поставленных целей и задач, и осознание этого развивает в ребенке уверенность в своих творческих способностях.

Для детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, творчество — это еще возможность заявить о себе окружающим, рассказать о своем внутреннем мире, поделиться своими мечтами и фантазиями, иногда болью и страхом, а для некоторых сохранить память о себе.

В любом случае творческий процесс способствует самовыражению, самореализации личности, но любому человеку, тем более ребенку, для получения наиболее полной отдачи от творческой деятельности необходима демонстрация собственных творческих достижений.

Именно поэтому любой ребенок делится своими достижениями в любой сфере деятельности с родителями и близкими родственниками, с друзьями, но в условиях длительного лечения, оторванности от дома даже этот ближайший круг сужается.

А ведь для большего положительного эффекта ребенку необходима публичная демонстрация своих творческих работ, некоторое общественное признание, поэтому так часто, как показывает опыт, ребенок в стационарах делится своими творческими достижениями с волонтерами, тьюторами, проводящими занятиями, врачами, с медицинским персоналом.

Дети, находящиеся на лечении, проявляют огромной интерес к различной творческой деятельности, т.к. именно в ней они чувствуют себя полностью свободными и счастливыми.

Довольно часто на площадках различных клиник и медицинских стационаров проводятся выставки творческих работ детей, но они в большинстве случаев ограничены сроками и форматом детских рисунков. Но дети в больничных условиях пишут стихи и литературные эссе, собирают лего и создают свои компьютерные программы, поют и даже ставят спектакли.

Сохранить результаты этой деятельности, не потерять, собрать на одном «носителе», дать возможность возвращаться к ним, анализировать – задача проекта.